№ 2(1)-650/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 августа 2014 года с.Сакмара
Сакмарский районый суд Оренбургской области под председательством судьи Афанасьевой Ж.В.,
при секретаре Солончак Н.В.,
с участием: заявителя ФИО1, его представителей ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области Сакмарский отдел (далее – Управление Росреестра) в государственной регистрации и обязании зарегистрировать право собственности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Управления Росреестра в государственной регистрации и обязании зарегистрировать право собственности, указав в обоснование на следующее.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Сакмарский отдел Управления Росреестра по Оренбургской области с заявлением о регистрации права собственности на земельный участок площадью ... кв.м., с кадастровым номером №, распложенный по адресу: <адрес>, принадлежащий ему на основании свидетельства на право собственности на землю №, выданного Комитетом по земельным ресурса и землеустройству Сакмарского района ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором Сакмарского отдела регистрация права была приостановлена, а ДД.ММ.ГГГГ было получено сообщение об отказе в государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ.
Считает данный отказ не обоснованным и несоответствующим нормам действующего законодательства по следующим основаниям.
В нарушение п. 1 ст. 19 ФЗ 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» уведомление о приостановлении государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ. не содержит никаких оснований принятого решения, чем было нарушено его право самостоятельно устранить возникшие сомнения и предоставить дополнительные доказательства, подтверждающие его право.
Кроме того, в сообщении об отказе от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что ему отказано в регистрации права на основании абзацев 12 и 13 п.1 ст. 20 Закона о государственной регистрации. В соответствии с абзацем 12 Закона о регистрации осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 1.2 настоящей статьи, пунктом 5 статьи 25.2, пунктом 2 статьи 25.3 настоящего Федерального закона. Однако в уведомлении о приостановлении нет никаких замечаний относительно того, что земельный участок не соответствует требованиям закона. Заявленный на регистрацию участок нельзя считать неучтенным в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости», так как сведения о нем содержатся в государственном кадастре недвижимости, что подтверждается кадастровым паспортом № от ДД.ММ.ГГГГ, ни каких ограничений на регистрацию участка в частную собственность в соответствии с федеральным законодательством нет и не установлены регистратором. Следовательно отказ по данному основанию является не законным.
Отказ по абзацу 13 также считает не обоснованным, так как полученные регистратором сведения, предоставленные Главным специалистом Сакмарского архива и на которые ссылается регистратор в своем сообщении об отказе лишь свидетельствуют о том, что запрашиваемое распоряжение не сохранилось в архивных документах и не доказывают, что распоряжение не издавалось, свидетельство ему не выдавалось и право собственности не возникло.
В нарушение ч.1 ст. 19 Закона о регистрации государственный регистратор не принял необходимых мер по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений, ограничившись лишь запросом в архив Администрации Сакмарского района, не сделав запрос в администрацию Сакмарского сельского Совета для устранения сомнений в идентификации заявленного на регистрацию объекта. Регистратор так же не изучил архивы Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Сакмарского района, которые находятся в его распоряжении, не проверил наличие второго экземпляра свидетельства на право собственности, которое должно храниться в архивных документах.
ДД.ММ.ГГГГ. им сделаны запросы в Сакмарский отдел Управления Росреестра о выдачи копии второго экземпляра свидетельства на его имя и копии книги выданных свидетельств и ему выдана заверенная копия второго экземпляра свидетельства на право собственности на землю №, выданного Комитетом по земельным ресурса и землеустройству Сакмарского района ДД.ММ.ГГГГ, что является бесспорным доказательством того, что в ДД.ММ.ГГГГ свидетельство ему было выдано и право на землю у него возникло.
Полагает, что в распоряжении регистрационной службы находился достаточный пакет документов для регистрации его права собственности на земельный участок.
На основании изложенного, просил признать отказ в государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, принятый Управлением Росреесстра по Оренбургской области не основанным на Законе и обязать зарегистрировать Управление Росреестра по Оренбургской области его право на земельный участок площадью ... кв.м. с кадастровым номером: №, распложенный по адресу: <адрес>.
Заявитель ФИО1 в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.
Представители ФИО1 - ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании поддеражали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, настаивали на удовлетворении требований.
Представитель Управления Росреестра в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил письменный отзыв, согласно которому просил отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на то, что отказ в государственной регистрации права собственности принят в соответствии с нормами действующего законодательства.
Суд, выслушав участников процесса, изучив и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее Закон о государственной регистрации) установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В силу ст. 16 ФЗ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им(ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.
К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено ФЗ N 122-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем (ст. 16).
Согласно п. 1 ст. 13 ФЗ N 122-ФЗ регистратор обязан провести правовую экспертизу представленных на регистрацию документов и проверить законность сделки, после чего внести запись в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав, а также совершить надпись на правоустанавливающих документах и выдать удостоверений о произведенной государственной регистрации прав. Основания для приостановления государственной регистрации прав и для отказа в ее проведении, а также прекращении государственной регистрации прав, перечислены в статьях 19 - 20 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Судом установлено, что представитель ФИО1 - ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок, с кадастровым номером №, распложенный по адресу: <адрес> (л.д. 72).
В качестве правоустанавливающего документа, на государственную регистрацию представителем представлено Свидетельство на право собственности на землю на имя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ серия: ... №, выданное Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Сакмарского района Оренбургской области, на основании Распоряжения Сакмарскои сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 68, 69).
Исходя из п. 1 ст. 19 Закона о регистрации государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам.
Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения. Заявитель (заявители) вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений. В случае, если государственная регистрация прав приостановлена по причине непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, заявитель (заявители) уведомляется (уведомляются) о его (об их) праве представить такие документы по собственной инициативе.
В указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на один месяц. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов (п. 2 ст. 19 Закона о регистрации).
В ходе правовой экспертизы документов, в связи с имеющимися сомнениями и подлинности представленного представителем ФИО1 свидетельства о праве собственности, Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. № государственная регистрация была приостановлена на основании п. 1 ст. 13 Закона о регистрации сроком на один месяц. При этом заявителю уведомлением было разъяснено, что в случае, если до окончанчания срока приостановления не будут представлены дополнительные доказательства (сведения, документы) наличия основания для проведения государственной регистрации (или не будет получено подтверждение подлинности документа, или достоверности, указанных в нем сведений), то орган, осуществляющий государственную регистрацию будет вынужден отказать в государственной регистрации по основанию, предусмотренному п. 1 ст. 20 Закона о регистрации (л.д. 2, 53).
Паралельно, с принятием решения о приостановлении государственной регистрации, Управлением Росреестра ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос в Архив Администрации Сакмарского района Оренбургской области, для получения распоряжения Сакмарской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 54).
Согласно письму № от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленному Главным специалистом Сакмарского районного архива, под номером № значится распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка ФИО8. в аренду, по дате ДД.ММ.ГГГГ значится распоряжение № «О создании рабочей комиссии по проведению ревизии средств коллективной защиты» (л.д. 48).
Кроме того, Управление Росреестра также, проверив Книгу выдачи Свидетельств на право собственности на землю по Сакмарской сельской администрации, находящейся на хранении в Государственном фонде данных Управления Росреестра, установило, что за №, который указан в представленном заявителем Свидетельстве, значится запись о выдаче свидетельства ФИО9 (л.д. 148).
Во исполнение уведомления о приостановлениии государственной регистрации, ДД.ММ.ГГГГ представителем ФИО1 в Управление Росреестра представлена выписка из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что она подтверждает, что гражданину ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающему по адресу: <адрес> принадлежит земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью ... кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, о чем в похозяйственной книге № л/счет № за ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ сделана запись на основании подворного обхода.
Основания для отказа в государственной регистрации прав предусмотрены в статье 20 Федерального закона N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с абзацами 10,13 пункта 1 ст. 20 указанного Федерального закона, в государственной регистрации прав может быть отказано, в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
В связи с тем, что в срок, установленный для проведения государственной регистрации прав, существующие препятствия устранены не были, ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра приняло решение об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок за ФИО1
Принимая указанное решение, Управление Росреестра сосласось на абз.12 и 13 п. 1 ст. 20 Закона о государственной регистрации, а именно представителем заявителя не представлены документы, необходимые в соответствии с законом о государственной регистрации для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя, а также ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
При этом в своем отказе заинтересованное лицо сослалось на то, что согласно письму № от ДД.ММ.ГГГГ главного специалиста Сакмарского районного архива, под номером № значится распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка ФИО8 в аренду, по дате ДД.ММ.ГГГГ значится распоряжение № «О создании рабочей комиссии по проведению ревизии средств коллективной защиты», в Книге выдачи Свидетельств на право собственности на землю по Сакмарской сельской администрации, за №, который указан в представленном заявителем Свидетельстве, значится запись о выдаче свидетельства ФИО9, а Выписка не может быть рассмотрена в качестве правоустанавливающего документа так как имеет расхождения с Кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, выдавший орган: филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области, полученным в рамках межведомственного взаимодействия, в части адреса и площади земельного участка, так же в представленной Выписке не указан кадастровый номер земельного участка, в качестве основания для внесения записи в похозяйственную книгу о наличии права у гражданина на земельный участок указан «подворный обход». В связи с чем нельзя однозначно проидентифицировать объект на который возникает право.
Кроме того, Управлением Росреестра в адрес ОМВД по Сакмарскому району было направлено сообщение о преступлении, и ДД.ММ.ГГГГ, сотрудниками ОМВД России по Сакмарскому району г. Оренбурга было изъято дело правоустанавливающих документов на земельный участок № (л.д. 36-43).
Проверяя решение Управления Росреестра об отказе в государственной регистрации права собственности суд приходит к следующему.
Как слеует из материлов дела, заявителем на государственную регистрацию в качестве правоустанавливающего документа представлено Свидетельство на право собственности на землю на имя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ серия: ... №, выданное Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Сакмарского района Оренбургской области на основании Распоряжения Сакмарскои сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 17 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Согласно части 1 статьи 64 Земельного кодекса РСФСР, действовавшего в период возникновения спорных правоотношений, земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства передавались по желанию граждан в собственность, пожизненное наследуемое владение местными Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией.
Реализуя свои полномочия, предусмотренные п. 1 ст. 13 Закона о государственной регистрации, Управление Росрестра провело правовую экспертизу представленных документов.
В ходе правовой экспертизы документов, в связи с имеющимися сомнениями и подлинности представленного представителем ФИО1 свидетельства о праве собственности, Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. № государственная регистрация была приостановлена на основании п. 1 ст. 13 Закона о регистрации сроком на один месяц. При этом заявителю уведомлением было разъяснено, что в случае, если до окончанчания срока приостановления не будут представлены дополнительные доказательства (сведения, документы) наличия основания для проведения государственной регистрации (или не будет получено подтвержжение подлинности документа, или достоверности, указанных в нем сведений), то орган, осуществляющий государственную регистрацию будет вынужден отказать в государственной регистрации по основанию, предусмотренному п. 1 ст. 20 Закона о регистрации (л.д. 2, 53).
Таким образом, подлежат отклонению доводы заявителя о том, что уведомление не содержит никаких оснований принятого решения, чем было нарушено его право самостоятельно устранить возникшие сомнения и предоставить дополнительные доказательства, подтверждающие его право.
В ответ на межведомственный запрос Управления Росреестра о предоставлении распоряжения Сакмарской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, главный специалист Сакмарского районного архива в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, указал, что под номером № значится распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка ФИО8 в аренду, по дате ДД.ММ.ГГГГ значится распоряжение № «О создании рабочей комиссии по проведению ревизии средств коллективной защиты» (л.д. 48).
Суд также обращает внимание на то обстоятельство, что представитель заявителя, подавая документы для государственной регистрации права собственности на земельный участок, не представил в качестве правоустанавливающего документа вышеуказанное распоряжение, а именно этот документ в силу абз. 1 п. 1 ст. 17 Закона о регистрации является документом подтверждающим право заявителя на земельный участок.
Таким образом, заинтересованным лицом сделан правильный вывод о том, что документ, удоствореяющий право собственности на земелю, которым в соответствии со ст. 64 Земельного Кодекса РСФСР является распоряжение Сакмарской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, отсуствует.
Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено, а доводы заявителя и его представителей о том, что указанные обстоятельства не свидетельствуют о том, что распоряжение не издавалось, а оно просто не сохранилось в архиве у самого заявителя, являются несостоятельными и не подтверждаются доказательствами.
Более того, исследуя в судебном заседании Книгу выдачи Свидетельств на право собственности на землю по Сакмарской сельской администрации, находящейся на хранении в Государственном фонде данных Управления Росреестра, суд установил, что в действительности за №, который указан в представленном заявителем Свидетельстве, значится запись о выдаче свидетельства ФИО9(л.д. 148).
Как следует из материалов дела и установлено судом, в архиве Управления Росреестра действительно имеется свидетельство на право собственности на землю на имя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ серия: ... №, выданное Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Сакмарского района Оренбургской области, на основании Распоряжения Сакмарскои сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Между тем, из указанного свидетельства следует, что оно было выдано ранее самого распоряжения.
Доводы заявителя и его представителей о том, что наличие свидетельства о праве собственности в архиве Управления Росреестра свидетельствует о том, что оно выдавалось, являются несостоятельными, поскольку из его содержания следует, что правоустанавливающий документ – свидетельство было выдано ранее самого распоряжения – правоудостоверяющего документа, что не возможно и противоречит требованиям законодательства.
При этом несостоятельными также являются доводы представителя заявителя в судебном заседании о том, что в свидетельстве, представленном заявителем на государственную регистрацию внесены исправления в части даты вынесения распоряжения «ДД.ММ.ГГГГ», а во второй экземпляр, хранящийся в Управлении Росреестра не внесены указанные исправления вследствие небрежного ведения документооборота.
Кроме того, Выписка из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ, представленная заявителем после приостановления государственной регистрации, обоснованно не была рассмотрена в качестве правоустанавливающего документа так как имеет расхождения с Кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № выдавший орган: филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области, полученным в рамках межведомственного взаимодействия, в части адреса и площади земельного участка, так же в представленной Выписке не указан кадастровый номер земельного участка, в качестве основания для внесения записи в похозяйственную книгу о наличии права у гражданина на земельный участок указан «подворный обход». В связи с чем нельзя однозначно проидентифицировать объект на который возникает право.
Из буквального содержания выписки из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что она подтверждает, что гражданину ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающему по адресу: <адрес> принадлежит земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью ... кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, о чем в похозяйственной книге № л/счет № ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ сделана запись на основании подворного обхода.
Между тем, из свидетельства о праве сосбтвенности на земельный участок, кадастрого паспорта на земельный участок кадастровый номер: №, расположенный по адресу: <адрес> следует, что площадь земельного участка составляет ....м., свидетельство выдано в ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, документы представленные на регистрацию содержат противоречия, в частности в адресе земельного участка, его площади, а также в том, что запись в похозяйственную книгу была внесена ДД.ММ.ГГГГ на основании подворного обхода, в то время как заявителем на регистрацию изначально было представлено свидетельство о праве собственности на земелю от ДД.ММ.ГГГГ.
Более того, в материалы дела Управлением Росреестра представлено свидетельство на право собственности на земелю серии ... № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Комитетом по Земельным ресурсам на имя ФИО1, на земельный участок, земли населенных пунктов для личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>, площадью ... кв. м.
Таким образом, исследовав указанное свидетельство, а также выписку из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что данная выписка могла быть выдана в отношении земельного участка, который был предоставлен ФИО1 на основании свидетельства на право собственности на земелю серии ... № от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок площадью ... кв.м. (л.д. 239-241).
Оценив в совокупности доказательства, суд приходит к выводу, что из представленных заявителем документов для государственной регистрации права собственности на вышеуказанный земельный участок не представляется возможным идентифицировать объект недвижимого имущества и, соответственно, зарегистрировать право собственности, так как заявителем не предоставлен документ, подтверждающий право на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит выводу о том, что поскольку ФИО1 не подтвердил наличие у него права на земельный участок кадастровый номер: №, расположенный по адресу: <адрес> площадью ... кв.м., а также законность оснований для регистрации права собственности на указанный земельный участок, и в период приостановления государственной регистрации права собственности причины, препятствующие государственной регистрации, устранены не были, следовательно, является правомерным отказ государственного регистратора от ДД.ММ.ГГГГ № в государственной регистрации прав в связи с тем, что не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя, а также по тому основанию, что ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявления ФИО1 следует отказать.
Доводы заявителя о том, что государственный регистратор был обязан истребовать необходимые документы либо путем взаимодействия с Администрацией Сакмарского сельсовета, отклоняются, поскольку заинтересованное лицо по делу является регистрирующим органом и не имеет материально-правового интереса к возникшим правоотношениям.
Решению об отказе предшествовало решение Управления Росреестра о приостановлении регистрационных действий. В установленные сроки ФИО1 указанные в решении недостатки не устранил.
Также не могут послужить основанием для признания незаконным решения Управления Росреестра доводы заявителя и его представителей о том, что заинтересованное лицо не обоснованно сослалось в качестве основания отказа в государственной регистрации на абз. 12 ст. 20 Закона о государственной регистрации, поскольку абз. 12 содержит совершенно иное основание для отказа в государственной регистрации.
Из буквального содержания оснований отказа в государственной регистрации следует, что заявителю отказано в государственной регистрации права собственности в связи с тем, что не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; а также ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Таким образом, указание в отказе Росреестра на абз. 12, 13 п. 1 ст. 20 Закона о государственной регистрации не влияет на само содержание отказа, указанное регистратором в решении.
Более того, судом не может быть принята во внимание выписка из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанный документ не был представлен на государственную регистрацию, а суд проверяет правомерность отказ регистрирующего органа на момент его принятия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области Сакмарский отдел в государственной регистрации и обязании зарегистрировать право собственности, отказать.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Оренбургского областного суда через Сакмарский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья (подпись) Ж.В. Афанасьева
В окончательной форме решение изготовлено 18 августа 2014 года.